
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
Продолжаю заниматься рекламой вело транспорта:). На самом деле я не умышленно, просто мысли на эту тему надо уложить сюда, пока не забылись.
Оказывается, существует на свете такая штука, как велосипед-круизер. Познакомился с ними во время все той же велоночи. Выглядит он, например, вот так:

Первое, что бросается в глаза - простота конструкции (никаких амортизаторов, никакого переключения передач, и даже тормоза - привычный всем с детства полуоборот педалей назад). Второе, к чему я привлеку внимание - широкие покрышки, широкое сиденье, и сильно выгнутый, "вытянутый в руки велосипедисту" руль.
Так вот, основное отличие круизера от абсолютного большинства велосипедов - в посадке велосипедиста. Любой привычный "спортивный" байк, будь то шоссейник или кросс-кантри, предполагает "спортивную" посадку, при которой попа спортсмена сидит где-то на уровне головы, а руки на руле - работают двумя дополнительными точками опоры. Почему именно так, догадаться не сложно - так действительно гораздо удобнее и быстрее. Но вот пока вырабатываешь правильную посадку в таком положении - болит вообще все, от плеч до пяток, и никуда от этого не деться. Если заставлять себя проезжать километров по 30 в день - привыкаешь чрезвычайно быстро - телу просто надоедает во всех местах болеть и оно вынуждено привыкнуть. Но многих сложности при первой попытке прокатиться - отпугивают, а тут еще скорости и переключатели, и аж две тормозные ручки ("так, задняя справа! ой, а где у меня право?! Ааааа, твееердыыый заабооор!"), и всякие премудрости типа - "вот сейчас лучше стой на педалях, а сейчас - лучше сядь на сиденье".
Универсальный ответ всем этим проблемам - круизер! Сиденье, широкое и мягкое, как домашнее кресло, широкие колеса для легкости в удержании равновесия, поданный "в руки" руль, и центр тяжести, полностью перенесенный на заднее колесо. Со стороны езда на круизере не слишком отличается от сидения дома на мягкой табуретке:

Естественно, ездить на перегонки с шоссейниками на таком велосипеде не получится. Поднять его на вершину серьезной горки - проще руками, чем ногами. Зато водители круизеров были единственными новичками на велоночи, которые не жаловались, что у них все болит, а только счастливо улыбались к концу поездки.

В качестве P.S. - есть еще велосипед-чоппер. Это такой "харлей-велосипед" с высоким рулем и далеко вынесенным передним колесом, и тоже центром тяжести на заднем колесе. Но это уже немного другая история.
Оказывается, существует на свете такая штука, как велосипед-круизер. Познакомился с ними во время все той же велоночи. Выглядит он, например, вот так:

Первое, что бросается в глаза - простота конструкции (никаких амортизаторов, никакого переключения передач, и даже тормоза - привычный всем с детства полуоборот педалей назад). Второе, к чему я привлеку внимание - широкие покрышки, широкое сиденье, и сильно выгнутый, "вытянутый в руки велосипедисту" руль.
Так вот, основное отличие круизера от абсолютного большинства велосипедов - в посадке велосипедиста. Любой привычный "спортивный" байк, будь то шоссейник или кросс-кантри, предполагает "спортивную" посадку, при которой попа спортсмена сидит где-то на уровне головы, а руки на руле - работают двумя дополнительными точками опоры. Почему именно так, догадаться не сложно - так действительно гораздо удобнее и быстрее. Но вот пока вырабатываешь правильную посадку в таком положении - болит вообще все, от плеч до пяток, и никуда от этого не деться. Если заставлять себя проезжать километров по 30 в день - привыкаешь чрезвычайно быстро - телу просто надоедает во всех местах болеть и оно вынуждено привыкнуть. Но многих сложности при первой попытке прокатиться - отпугивают, а тут еще скорости и переключатели, и аж две тормозные ручки ("так, задняя справа! ой, а где у меня право?! Ааааа, твееердыыый заабооор!"), и всякие премудрости типа - "вот сейчас лучше стой на педалях, а сейчас - лучше сядь на сиденье".
Универсальный ответ всем этим проблемам - круизер! Сиденье, широкое и мягкое, как домашнее кресло, широкие колеса для легкости в удержании равновесия, поданный "в руки" руль, и центр тяжести, полностью перенесенный на заднее колесо. Со стороны езда на круизере не слишком отличается от сидения дома на мягкой табуретке:

Естественно, ездить на перегонки с шоссейниками на таком велосипеде не получится. Поднять его на вершину серьезной горки - проще руками, чем ногами. Зато водители круизеров были единственными новичками на велоночи, которые не жаловались, что у них все болит, а только счастливо улыбались к концу поездки.

В качестве P.S. - есть еще велосипед-чоппер. Это такой "харлей-велосипед" с высоким рулем и далеко вынесенным передним колесом, и тоже центром тяжести на заднем колесе. Но это уже немного другая история.
@темы: Вело, Подходи, народ хороший, я вам сказку буду врать.