12:45 

Бронтозябр
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
Продолжаю заниматься рекламой вело транспорта:). На самом деле я не умышленно, просто мысли на эту тему надо уложить сюда, пока не забылись.

Оказывается, существует на свете такая штука, как велосипед-круизер. Познакомился с ними во время все той же велоночи. Выглядит он, например, вот так:


Первое, что бросается в глаза - простота конструкции (никаких амортизаторов, никакого переключения передач, и даже тормоза - привычный всем с детства полуоборот педалей назад). Второе, к чему я привлеку внимание - широкие покрышки, широкое сиденье, и сильно выгнутый, "вытянутый в руки велосипедисту" руль.

Так вот, основное отличие круизера от абсолютного большинства велосипедов - в посадке велосипедиста. Любой привычный "спортивный" байк, будь то шоссейник или кросс-кантри, предполагает "спортивную" посадку, при которой попа спортсмена сидит где-то на уровне головы, а руки на руле - работают двумя дополнительными точками опоры. Почему именно так, догадаться не сложно - так действительно гораздо удобнее и быстрее. Но вот пока вырабатываешь правильную посадку в таком положении - болит вообще все, от плеч до пяток, и никуда от этого не деться. Если заставлять себя проезжать километров по 30 в день - привыкаешь чрезвычайно быстро - телу просто надоедает во всех местах болеть и оно вынуждено привыкнуть. Но многих сложности при первой попытке прокатиться - отпугивают, а тут еще скорости и переключатели, и аж две тормозные ручки ("так, задняя справа! ой, а где у меня право?! Ааааа, твееердыыый заабооор!"), и всякие премудрости типа - "вот сейчас лучше стой на педалях, а сейчас - лучше сядь на сиденье".

Универсальный ответ всем этим проблемам - круизер! Сиденье, широкое и мягкое, как домашнее кресло, широкие колеса для легкости в удержании равновесия, поданный "в руки" руль, и центр тяжести, полностью перенесенный на заднее колесо. Со стороны езда на круизере не слишком отличается от сидения дома на мягкой табуретке:


Естественно, ездить на перегонки с шоссейниками на таком велосипеде не получится. Поднять его на вершину серьезной горки - проще руками, чем ногами. Зато водители круизеров были единственными новичками на велоночи, которые не жаловались, что у них все болит, а только счастливо улыбались к концу поездки.


В качестве P.S. - есть еще велосипед-чоппер. Это такой "харлей-велосипед" с высоким рулем и далеко вынесенным передним колесом, и тоже центром тяжести на заднем колесе. Но это уже немного другая история.

@темы: Вело, Подходи, народ хороший, я вам сказку буду врать.

URL
Комментарии
2012-06-29 в 14:49 

Rosomaha
Велосипед-чоппер я в Краснодаре наблюдала, выглядит весьма эффектно. Интересно, удобен ли.

"и даже тормоза - привычный всем с детства полуоборот педалей назад"
Я сначала научилась ездить на велике с ручными тормозами. В детстве велика не было, первый раз села на двухколесный в 24 года )
И вот однажды, в период работы в районой больнице, решила съездить в магазин. Магазин в поселке, больница на окраине, утка в зайце... далеко, в общем, пешком с часик в одну сторону. А кушать-то хочется, и сигареты кончаются...
И вот умная тётя доктор стреляет велосипед у санитара, и едет по полям. С горки, по дороге, где машины ездят, а по обеим обочинам болото и камыши, да еще стайка голодных веселых собак в качестве эскорта.
Довольно крутой спуск, дорога петляет, хорошо еще, машин нет, и тут я осознаю, что тормозов-то тоже нет... И уже выбираю кустик на обочине помягче, чтобы приземлиться. Хорошо, вспомнила, как мама рассказывала про велики её детства и тормоз "педаль назад". Велосипед был как раз тех времен.
В кустик тормозить не пришлось, но было весело )))

2012-06-29 в 22:35 

Бронтозябр
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
Я вот одного не пойму. Покупаешь ручку- первым делом по листику пописать. Берешь нож- попробовать пальцем. Там, не знаю, косметику на руке пробуют. Ну сел на велек- разгон, торможение, постоял на педалях, подержал равновесие. Как можно ехать на чем-то, не зная, как это ездит?:)

URL
2012-06-29 в 23:12 

Rosomaha
Бронтозябр, я знаю, как это ездит ) Я не знала, как это тормозит )
К тому же, тормоза ты все равно реально проверяешь в процессе езды, хоть на небольшой, но скорости.

2012-06-29 в 23:53 

Бронтозябр
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
Ну елки). Рассказ у тебя выглядит как "купила помаду, пришла домой - а она зеленая.":) Я не придираюсь, я пытаюсь понять: проверка тормозов на небольшой скорости, и поиски мягкого кустика по дороге - это все же взаимоисключающие вещи).

URL
2012-06-30 в 00:29 

morokato
Бронтозябр, Вы таки не поверите, но когда ооочень хочется кушать, насчет тормозов как-то...
А вообще привычка жуткое дело. Я тут в отпуск приехала к подруге, и она для меня велик одолжила у... неважно. Короче, на малых скоростях я всё опробовала, ручки запомнила, попрактиковалась, пока из гаражей выруливали, ибо привыкла с детства пользовать задние тормоза педальные и никогда - передние (пара неудачных полетов шмеля в канаву быстро отучают от излишеств). А как горка длинная крутая вниз пошла, да как море внизу открылось, скорость под 30 - я враз забыла, что надо ручками тормозить, пыталась педали назад открутить для снижения скорости)))

2012-06-30 в 00:32 

morokato
Круизеры красавцы. Но, наверное, пилить на них в горку всё равно, что на "Каме" или "Салюте", умаешься.

2012-06-30 в 01:00 

Бронтозябр
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
Как у вас все сложно-то всегда:).
У меня, как правило, даже есть лишняя четверть секунды на поразмышлять - зажать ручку и вылететь на дорогу, или не зажать ручку и въехать в перебегающую дорогу тетеньку).

URL
2012-06-30 в 01:01 

Бронтозябр
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
morokato, ну да, я про это там приписал даже). В горку их руками водят. Хотя, если подъем пологий и короткий - можно заехать.

URL
2012-06-30 в 08:10 

Rosomaha
Бронтозябр, morokato верно говорит, привычка - жуткое дело, о том и рассказик. Ты привыкаешь к одному виду управления, потом переходишь на другой, но в экстренных ситуациях на рефлексах пытаешься применить старые.
Тормоза на малой скоростии как раз нужно было проверить, чего я не сделала, мой косяк-с, ты прав )) Ну да мудрость с опытом приходит ))

2012-07-09 в 11:24 

morokato
Бронтозябр, Ну почему же сложно? :) Ничего сложного, просто старые привычки :)

   

Т р а с с а 6 0 - Дорожные истории

главная